О княгине Ольге и как князь Владимир загнал киевлян в Днепр,
а новгородцев в Волхов
или
Истинная история крещения Руси

Обычно христианизацию Руси связывают в первую очередь с деятельностью князя Владимира Святого (Красное Солнышко). Верно ли это?

В книгах, где этот факт освещается предельно кратко, датой крещения Руси и назван именно 988 г., когда кн. Владимир крестил киевлян.

Но вот, что странно: 988 год как дата крещения Руси не вписывается в законы астрологии.

Дело в том, что в восточной астрологии существуют определенные ритмы, циклы. И границы этих циклов – это такие критические моменты, с которыми совпадают все важные события истории, то есть они происходят на стыках циклов.

И дата крещения Руси – это по-настоящему очень важный момент в истории Руси-России. Но, тем не менее, 988 год не совпадает ни с какой границей астрологических циклов. Почему так? Либо данные астрологии в данном случае ошибочны, либо 988 год – это не начало христианизации Руси.

Что известно историкам? Крестившись сам в 987 г., Владимир крестил киевлян в Днепре в 988 г. и новгородцев в Волхове в 989 г. Но весь период 987-989 гг. находится в стороне от границ астрологических циклов.

Читаем книгу Ю. Ф. Козлова «Союз короны и креста»: «Было бы ошибкой полагать, что до официального принятия христианства Владимиром I на Руси данная религия не распространялась. Неправильно считать, что началом христианизации является крещение киевлян в 988 (989) году. Авторы богословского направления, а также летописи 1116 года утверждают, что русское христианство уходит далеко вглубь древних веков. Начало христианизации они относят к I веку нашей эры и связывают с миссионерской деятельностью апостола Андрея Первозванного по Восточной Европе. Якобы он совершил путешествие на север, вплоть до Киева и Новгорода, проповедуя христианство». Вот как! Правда, это только предание, степень его правдивости определить сложно.

Также есть предание о том, что князья Аскольд и Дир в конце своей жизни приняли крещение (а вместе с ними и многие киевляне-язычники). Хотя точных свидетельств и об этом нет.

Но, в отличие от предыдущего, достоверно известно, что уже при князе Игоре на Руси была христианская община. И в одном договоре в 944 г. (при князе Игоре) упоминается церковь св. Ильи, стоявшая в Киеве.

Известно, что по одной версии княгиня Ольга в 957 году приняла крещение во время своей поездки в столицу Византии Царьград (Константинополь). По другой версии она окрестилась уже даже немного раньше, в 955 году, и приехала в Византию уже крещеной.

Факт крещения Ольги несомненен, а когда точно она была крещена – в 955, 957 или 959 (есть еще и такая версия) году – это для нас не важно, т. к. все эти три даты располагаются вблизи критической астрологической даты – 957 года. Таким образом, начало крещения Руси – крещение Ольги, которую потом именно за это и назвали Святой – произошло опять же в точном соответствии с законами восточной астрологии.

Кстати, год смерти Ольги Святой – это 959 г. – всего через 2 года после прохождения все той же критической астрологической даты.

Здесь – все по законам.

Почему же 957 г. совпадает с критической астрологической датой, а 988 г. вообще не совпадает? По-видимому, тут в первую очередь имеют значение такие факты: кто начинал христианизацию Руси, а кто продолжал и кто на практике действовал по законам астрологии и в соответствии с законами эволюции, а кто – не совсем.

Формально сейчас датой начала крещения Руси считается 988 г. только потому, что, сам крестившись накануне, в этом году князь Владимир просто насильственно загнал киевлян в Днепр и провел обряд крещения....

Но, во-первых, кто был сам князь Владимир, во-вторых, ради чего он принял крещение и, в-третьих, зачем он крестил киевлян (то есть просто насильственно загнал народ в Днепр и провел обряд крещения)?

А это был человек, явно не тяготевший к праведному и, тем более, святому образу жизни. С одной стороны он любил чтение и был для своего времени образованным человеком. С другой стороны «рядом с такой образованностью жило распутство, которое никак не входило в рамки поведения высоконравственного человека, а тем более великого князя… Сей князь – грешник по многим позициям, в первую очередь по убийствам. Решив жениться на дочери полоцкого князя Рогволода Рогнеде, сосватанной уже за Ярополка, и, получив на это отказ, Владимир убивает отца невесты и двух ее брать­ев, а сам женится на ней. … Следующее убийство — брата Ярополка, оно в полной мере также лежит на совести Владимира. Кроме того, сей великий князь стал сожительствовать с женой покойного брата — Юлией. Он имел пять жен — Рогнеду, Анну, Аделью, Малфриду, Олову и был способен бросить любую из них для любви с другой. Пример этому Рогнеда, брошенная из-за византийской царевны Анны и постриженная под именем Анастасии»[1]. Живя не где-то на арабском востоке, а на Руси, «Владимир имел множество гаремов: в Вышгороде — триста, в Белгороде — триста, в Берестове — двести наложниц. И этого было мало, он предавался нео­бузданному женолюбию, словно второй Соломон»[2]. Как пишет А.С. Королев, «Летопись сообщает, что князь был "ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц". Владимир был известен своими сексуальными подвигами даже за пределами Руси. Епископ Мерзебурга Титмар, составивший в начале XI века свою хронику, отметил распутство Владимира и даже описал, что "упомянутый король носил венерин набедренник, усугублявший его врожденную способность к блуду"»[3]. Правда, заметим, что все вышеописанное относится к периоду до принятия им христианства – после этого он был все-таки вынужден изменить свой образ жизни и вести себя несколько скромнее. Тем не менее, понятно, что это был за человек. «Вот по­чему сей реформатор религии не был вовремя канонизи­рован Греческой церковью, ибо от него не исходило чудотворения, а было одно лишь распутство»[4].

Зачем князь Владимир сам принял крещение, а потом и крестил Русь? И здесь была замешана женщина! Владимир захотел получить в жены византийскую принцессу Анну. Император Византии согласился на это с условием: «от киевского князя потребовали креститься. Владимир был совсем не против. Брак с византийской принцессой сулил столько выгод как внешнеполитического, так и внутриполитического характера, что князь решил даже отказаться от веры предков, которой до того придерживался излишне ревностно»[5].

Крещение Руси было для него не выбором более высокого в духовном смысле вероучения, а (кроме возможности заполучить себе новую жену) политикой. «Для укрепления великокняжеской власти целесообразно было принять монотеистическую религию, освящающую княжеское самодержавие. Таких вероисповеданий в Кие­ве известно было три: христианство, ислам, иудаизм. Для Владимира принятие новой религии было прежде всего вопросом политическим. Естественно, он выбрал ту религию, которую исповедовали в его время в наиболее могу­щественных государствах, особенно в соседних»[6].

Впрочем, хотя при этом он и сделал вид, что выбирает религию, но реального выбора у него на самом деле просто не было: он именно должен был принять христианство по восточному (византийскому) обряду… или он не получил бы Анну…

Именно поэтому еще совсем незадолго до того, в 983 г., князь Владимир так рьяно начал укреплять на Руси язычество, что дошел до попытки человеческих жертвоприношений, а уже в конце 980-ых вдруг принял христианство. Никаких духовных соображений тут не было.

Княгиня же Ольга, по-видимому, видела в христианстве именно вероучение, более высоко духовное, чем язычество, и, таким образом, своим крещением именно она уже направила Русь на путь истинной христианизации.

Известно о наличии в Киеве в начале XI века около 400 церквей. И, как пишет автор книги «Загадки первых русских князей», «Вряд ли столько мог построить Владимир Святой за 20 лет, прошедших с момента его крещения. Церкви на Руси в это время строились весьма медленно. Загадочное увеличение числа церквей в Киеве можно объяснить, если вспомнить о сообщениях ряда летописных источников и житийной литературы о том, что еще Ольга начала насаждать христианство, сокрушать кумиры и возводить церкви на Руси. Получается, что по размаху своей просветительской деятельности Ольга не уступала Владимиру Святому».

Именно Ольга Святая начала крестить Русь. Что же до того, что Владимир загнал киевлян в Днепр, а новгородцев в Волхов и там крестил их, то Ольга Святая именно потому, что она истинно, душой приняла христианство, она просто не могла сделать такого. Приняв в свое сознание истинно-ненасильственные христианские принципы, она не могла выдумать такого акта, как насильственное крещение людей. И поэтому ее деятельность по распространению христианства на Руси заключалась в постройке церквей.

В результате – дата её крещения совпадает с критической астрологической датой. Когда же князь Владимир, имея пример княгини Ольги, крестился сам и загнал киевлян в Днепр – это было формальным эпизодом в процессе христианизации страны и потому это не совпало ни с какой критической точкой восточной астрологии.

Действия Владимира I были уже только продолжением крещения Руси и именно так к ним надо относиться.

А если относиться к ним именно так, то надо учитывать, что и после этого христианизация Руси продолжалась. И именно после этого еще в течение нескольких лет происходили важные события. Как пишет все тот же автор книги «Союз короны и креста», после этого «постепенно начала формироваться первоначальная организация Русской православной церкви. Сначала это была митрополия константинопольского патриархата. Ее возглавлял митрополит, который присылался из Константинополя и располагался в кафедральном соборе св. Софии в Киеве. Согласно Степенной книге первым митрополитом всея Руси был Михаил. Однако в древних летописях это имя не упоминается, а называется другой человек — Леон. Да и точкой отсчета учреждения киевской митрополии считается примерно 997 год. Известно, что основанию кафедральной церкви предшествовала постройка в 990 — 996 годах каменной Десятинной церкви святой Богородицы. Именно после этих лет русская митрополия упоминается среди других митрополий константинопольской патриархии.

На этом деятельность Владимира I в христианизации Руси заканчивается».

Таким образом, именно период 988-996 гг. был действительно важным в продолжении установления христианской церкви на Руси. И не случайно, что если мы будем рассматривать не только дату 988 г., а весь этот период, то увидим, что он проходит через критическую астрологическую точку, середину 120-летнего цикла 994 год.

 

Так законы астрологии помогают понять истинную историю христианизации Руси. Помогают понять, кто истинный реформатор, а кто только продолжатель дела.

 

Составитель В. Силантьев

Статья с сайта «Агни.ру»


 

[1] Там же – «Союз короны и креста».

[2] «Союз короны и креста».

[3] А. С. Королев «Загадки первых русских князей».

[4] «Союз короны и креста».

[5] «Загадки первых русских князей».

[6] «Союз короны и креста».

 



Hosted by uCoz