ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

или

КАКИМ БЫТЬ ГОСУДАРСТВУ БУДУЩЕГО?

Каким быть государству будущего?

В каком государстве мы хотели бы жить?

Построение на каких первоосновах может сделать нашу жизнь лучше?

Многие поймут, что постепенный морально-духовный рост людей - это нормальное и необходимое явление. Наша жизнь в целом может становиться лучше только если мы сами постепенно будем становиться лучше в морально-духовном смысле. Многие поймут, что Земля - это ад, если представить, что люди на ней вечно и бесконечно будут жить только руководствуясь своими эгоистическими интересами, когда человек человеку волк и т. п.

В рамках своего круга общения каждый человек хочет жить так, чтобы все вокруг к нему относились честно и справедливо, чтобы его не обманывали и не обкрадывали, чтобы его жизнь не превращалась в постоянное ожидание смертельного удара из-за спины или из-за угла. Все мы хотим жить так, чтобы хотя бы преимущественно тратить время и силы на что-то более важное и ценное, а не на ожидание удара из-за угла. Мы все хотим общаться с окружающими людьми, не опасаясь, что в любой момент, под видом искренней помощи, это общение обернется обманом, лохотроном и серьезными убытками.

Правда, для многих людей в наше время материальная выгода важней честности и справедливости. Но если Земля будет вечно находиться под властью таких людей, то Земля - это ад. И без всякой надежды на то, что на ней когда-то что-то изменится к лучшему.

Но есть и другие люди, для кого материальная обеспеченность и справедливость - это категории как минимум равноважные. А есть и такие люди, кто ради честности (справедливости) может и поступиться какими-то своими материальными интересами.

И такие люди понимают, что мы сможем жить лучше только если попытаемся построить такое общество, которое будет основываться на идеях справедливости, равенства (разумеется, без сумасшедшего радикализма), братства.

Это единственный, безальтернативный способ сделать нашу жизнь в будущем лучше счастливее. Движение только в этом направлении может быть названо и будет ЭВОЛЮЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ – давно уже надо ввести в обращение такой термин наряду с уже появившимися в рериховских кругах терминами «эволюционная педагогика» и «эволюционная медицина».

И какой бы критике ни подвергались коммунистические идеи в наше время, именно из этого изначально исходило и исходит коммунистическая идеология.

(Критики коммунистических идей в наше время, особенно после распада СССР, высказано колоссально много. Но, тем не менее, то что было только что сказано здесь выше – это бесспорно. И никто не сможет отрицать истинности сказанного. Изначально коммунистические идеи основаны на идее справедливости, равенства (без фанатизма!!!), братства. Таковы эти идеи в их изначальной, неизвращенной, незамутненной чистоте. Не случайно иногда первыми коммунистами мира называют Христа и Будду. Все остальное, за что критикуют коммунистические идеи – это извращения. И эти особенности нужно просто ПРИЗНАТЬ и НЕ ДОПУСТИТЬ их повторения в будущем. Но что касается неизвращенных изначальных первооснов – практическое воплощение их в нашу жизнь и построение государства будущего именно на этих первоосновах является безальтернативным способом сделать нашу жизнь лучше. Задача в том, чтобы воплотить в жизнь именно эти первоосновы в их чистом виде. БЕЗ ИЗВРАЩЕНИЙ.)

Основополагающие различия между капитализмом и социализмом (коммунизмом) заключаются в том, что капитализм ставит в основу получение людьми личной выгоды с помощью частного предпринимательства - частного производства товаров и торговли ими с выгодой для себя. Но желание получить личную выгоду ставит людей в положение конкурентов в получении этой выгоды. Так, ставя в основу личную выгоду, капитализм сначала воспитывает во всех людях корысть, эгоизм. А в конечном счете, несмотря ни на какие уверения идеологов капиталистического общества, что они создают общество «с человеческим лицом», всё равно вольно или невольно капитализм воспитывает такое отношение ко всем окружающим, что человек человеку волк, конкурент и враг. Если основа – это добывание денег, то иначе и быть не может.

И чем дольше мы живем в таком обществе, тем больше поколений молодёжи воспитывается в духе, что «человек человеку волк и это нормально!».

Если мы хотим создать более совершенное общество действительно с человеческим лицом, то это общество должно выйти за рамки капитализма. Такое общество и такой политический строй, отказывающийся от исконных капиталистических идей, давно были названы социал-демократией или, проще, социализмом.

Социализм относится к людям по-другому. В первую очередь он предлагает им вспомнить, что они люди, а не волки. И предлагает им построить общество, основанное на гуманных человеческих принципах, а не на волчьих законах.

Социализм вынуждает государство, а не каких-то отдельных людей, частных предпринимателей, заниматься крупным производством и торговлей, а всех обычных людей в стране освобождает от этого. При социализме управлением производством и торговлей занимаются государственные чиновники, но они занимаются торговлей уже не с целью личной выгоды, а с той целью, чтобы экономика страны работала на благо всех людей в стране. Тем самым, когда люди не занимаются частной торговлей, снимается сама причина существования конкуренции между людьми в добывании материальной выгоды. Общество превращается из кучи конкурентов и врагов в сообщество сотрудников, друзей, общинников.

Так, беря на себя эту обязанность заботы о полноценной работе экономики страны, обязанность заботы о материальном благосостоянии людей, государство высвобождает и большую часть их времени и сил для более ценного личностного, духовного роста.

Разумеется, надо ультимативно признать, что все люди разные. И государство будущего будет хорошим только в том случае, если в нем будет хорошо жить всем. Поэтому государство будущего должно быть многоукладным. Если кто-то хочет пока заниматься предпринимательством, такая возможность должна быть предоставлена. Принуждение к тому, чтобы жить по тем стандартам, которые кто-то считает правильными, должно уйти в прошлое. Хорошо должно быть всем.

Главное – чтобы власть в стране имели люди, понимающие эволюционно правильный вектор развития страны и помогающие всем гражданам страны понять такое направление их развития, при котором всем постепенно будет становиться лучше. Ну а если кто-то пока не хочет расставаться со своим шикарным креслом и со своим свечным заводиком – ничего страшного. Со временем до него или до его потомков дойдёт, что такое истинная эволюция, а что такое инволюция.

 

Наша задача – воплотить в жизнь в России будущего эти идеи в их изначальной чистоте. Отбросив все извращения, налипшие на них в последние десятилетия.

Если не отказываться от антидуховной сущности капитализма, а, строя поверх нее, пытаться сделать из него что-то «с человеческим лицом», то можно довольно легко в какой-то мере замаскировать его антидуховную сущность. И во всех кап. странах это делается. Но сколько ни маскируй ОСНОВУ, она будет существовать. И любая лепнина, которая маскирует ржавчину и гниль самого здания, будет скоро отваливаться. Так и при капитализме – любые построения на основе все того же культивирования эгоизма, на основе того, что человек человеку волк, конкурент и враг, - это уже не эволюция. Сама основа капитализма не только не нуждается в чем-то духовном, но и постоянно противодействует, разлагает все лучшее, что противоречит этой основе.

Кто-то мечтает о гармоничном соединении общинности с теми капиталистическими реалиями, которые мы уже имеем. Если соединять только слова, то можно, конечно, говорить о таком соединении.  Но истинная общинность и культивирование в людях эгоизма несовместимы. Невозможно одновременно двигаться в двух противоположных направлениях, и вверх, и вниз. А если и попытаться все это совместить, это приведет только к продолжению борьбы, в результате которой победит одна или другая сторона.

Как только в капиталистическом государстве появляется росток истинной общинности, он сразу же вступает в борьбу с капиталистической системой. Если этот росток общинности хочет думать, что он гармонично соединился с капиталистической машиной, она сначала благосклонно позволит ему так думать, но потом опять же неизбежно постарается его подавить. И кто в этой борьбе победит? Рано или поздно, конечно, появится такой росток общинности, который поймет, что единственный вариант выжить для него – это не «сочетаться браком» с капиталистической машиной, а все-таки просто устранить её. Но до тех пор – капиталистическая система будет сильна и уничтожит очень многие ростки общинности и духовности.

Те, кто пытается агитировать за что-то хорошее, не отказываясь от самой основы капитализма, - это люди либо просто не разобравшиеся в ситуации (это не страшно – есть возможность разобраться в дальнейшем), либо сознательно отстаивающие капиталистические ценности «засланные казачки».

Построение на основе конкуренции в бесконечном добывании денег к созданию Братства никогда не приведет.

Поэтому называйте общественный строй будущего как хотите. Но чтобы он вел нас не к инволюции, а к эволюции, и чтобы жить в нем не на словах, а на деле было хорошо, он должен быть общинным.

Дэн Сяо Пин однажды сказал: не важно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей. Но Дэн Сяо Пин – это был лидер КОММУНИСТИЧЕСКОГО Китая, фактически всю свою взрослую жизнь преданно участвовавший в коммунистическом движении: с 1922 года и до своей смерти – 1997 г.

Да, не важно какого цвета кошка. Но все «не важно» имеют свои границы. Если мы заменим кошку на бешеную собаку, это станет уже очень важно. И ничего хорошего из этого, мягко говоря, не получится. Говоря про кошку, Дэн Сяо Пин имел в виду то, что КОММУНИСТИЧЕСКОЕ государство может быть разным, что не нужно придерживаться каких-то глупых устаревших стандартов, а надо без предрассудков менять его, стараясь сделать как можно лучше.

В результате – вектор коммунистического развития в Китае сохранен. Политика страны остается эволюционной. Если же кто-то хочет заниматься частным бизнесом, в современном Китае это тоже не запрещено. Если государство, давая возможность всем жить по законам братства, всё же позволяет тем, кто к этому пока ещё совсем не готов, заниматься коммерцией, это не страшно. Но если оно всех ставит в такое положение, что человек человеку волк, – это инволюция, дикость. Отказываясь ВООБЩЕ от коммунистического вектора развития, мы, образно говоря, тайком подменим кошку на бешеную собаку. И после такой подмены хозяевам квартиры, посадившим туда кошку для ловли мышей, придётся оттуда или спасаться бегством, или смириться с тем, чтобы быть разорванными бешеным псом.

 

Впрочем, если говорить о названии, – слово «коммунистический» в переводе и означает именно «общинный». Поэтому Маркс и Энгельс и ввели в употребление именно слово «коммунизм».

А как назвать иначе политический строй на основе общин и общинности?

Если кому-то не нравятся определения «социализм» и «коммунизм» для движения в сторону развития общинности и в целом эволюционности, что ж, придумайте свои названия. Каждую форму жизни, каждый общественный строй надо как-то называть.

Вообще то, что многим не нравятся сейчас эти «измы», вполне понятно. Действия некоторых политиков прошлого, типа Сталина или Пол Пота, прикрывавшихся для достижения своей безграничной власти коммунистическими идеями, а на самом деле не имевших ничего общего именно с истинным коммунизмом, изрядно опорочили эти термины. Поэтому если сейчас для общинного строя будущего кто-то придумает другой термин, это было бы хорошо. А слова «коммунизм» и «социализм» тогда пусть останутся в прошлом, вместе с извращениями, которые сейчас часто ассоциируются с ними.

А пока надо понять, что не в словах дело, а в том, что безальтернативный эволюционно правильный вариант дальнейшего развития России – это построение государства на основе духовной общины и истинной общинности. А тех, кто ставит превыше всего именно эту цель и кто пусть не без недостатков, но все же явно лучше других понимает, как это сделать, сейчас (пока) называют коммунистами.

Потому в монгольском варианте «Общины» немало сказано о коммунизме. И из этой книги ясно, как Сам Автор «Живой Этики» относится к этому вопросу.

Ну а что касается недостатков – чем больше мы будем участвовать в политике, тем больше недостатков будет исправлено…

 Владимир Силантьев

vs-v23@mail.ru



Hosted by uCoz